Звоните сейчас (499)235-47-35/(968)390-34-02
Москва, ул.Кожевническая, 1 стр.1

 

Часы работы
Пн - Пт: 10:00 - 18:00, Сб,Вс: закрыто

Претензия - что это и как это

Если существует договор, то существуют и взаимные обязательства сторон по нему. Соответственно, имеется некая вероятность и возможность неисполнения или ненадлежащего исполнения взятых на себя сторонами обязательств по договору, в частности, нарушение сроков поставки, неоплата денежных средств и другое.

Обязательства предопределяют действия или бездействия сторон по договору, так у одной стороны есть обязательство выполнить определенное действие или воздержаться от его совершения, а у другой стороны существует право потребовать полного и надлежащего исполнения данного обязательства. Если так называемый, контрагент отказывается исполнять обязательство, то другая сторона по договору вправе требовать исполнения обязательства сначала в досудебном порядке, а затем уже, в случае игнорирования требования - в судебном.

На этом этапе и возникает понятие претензии (приводимые синонимы полно отражают сущность данного понятия – обвинение, иск, требование, жалоба, рекламация, притязание, предъявление прав на что-либо и т.д.). Направление претензии – это правовой способ досудебного урегулирования спора. Априори, каждая из сторон договора основывается на принципах разумности и справедливости, лежащих в основе эффективного и результативного разрешения спора в сфере предпринимательской деятельности. Правильнее не доводить дело до суда, и по ново-библейскому завету, разрешить спор на пороге суда. Почему так – об этом будет сказано ниже.

Соблюдение досудебного порядка, то есть направление контрагенту письменной претензии, необходимо, если это предусмотрено законом или определено заключенным договором.

Составляя претензию, надо помнить, что единой и утвержденной формы претензии не существует. Претензия излагается письменно, в произвольной форме, но из сути и содержания претензии должно быть ясно и четко понятно - кто, чего и почему хочет.

В качестве совета можно привести следующие атрибуты, данные, которые должна в себе содержать претензия:

  1. – что лежит в основе отношения сторон, а именно: например, договор (купли-продажи, поставки и другое) и его реквизиты, т.е. дата заключения, срок действия, предмет и другое; либо же иные документы, вытекающие из существа взятого на себя контрагентом обязательства;
  2. - что конкретно нарушено другой стороной, в какой мере и степени, какими условиями (пунктами) договора предусмотрено данное обязательство и порядок его исполнения, возможность и критерии оценки полноты и его надлежащего исполнения; То есть необходимо указать конкретные пункты договора, нарушение которых вызвало претензионное требование;
  3. - если это требования имущественного характера, то необходимо указать сумму требований с расчетом (в самой претензии или отдельно в виде приложения);
  4. - в претензии необходимо сделать ссылки на соответствующие нормы законодательства, которыми обосновываются требования.

Избирая стиль изложения претензии необходимо соблюсти тонкую грань между жесткостью и вежливостью, необходимо быть лаконичным и в то же время полно и исчерпывающе излагать суть требования. Не должно быть написано ничего лишнего, но и забыто, упущено быть также ничего не должно. В «правильной», грамотной претензии должно быть обоснованно требование, существо претензии изложено кратко, сжато, жестко, но тактично и деликатно, с четкой позицией, безальтернативно.

В письменном требовании должно быть указано предупреждение о последующем обращении за защитой своих прав и интересов в арбитражный суд в случае неудовлетворения претензии или игнорирования ее рассмотрения ее в установленном порядке и срок.

Так, например, по договорам возможно взыскание суммы основного долга, пени, процентов за просрочку исполнения обязательства, компенсации убытков. Одновременно с этим в арбитражном суде может быть поставлен вопрос о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами согласно ст. 395 ГК РФ и компенсации и расходов на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей) согласно ст.ст. 106, 110 АПК РФ. Именно по этим причинам для контрагента правильнее, разумнее и финансово-экономически выгоднее не доводить дело до суда, а исправить ситуацию и привести исполнение обязательство в надлежащий вид и состояние.

При передаче претензии контрагенту у другой стороны обязательно должен остаться второй экземпляр с отметкой контрагента в получении претензии с датой, подписью компетентного лица и оттиском печати, штампа контрагента. Возможно направление претензии почтовым отправлением в виде заказного письма с обратным уведомлением, в виде ценного письма с описью вложений.

Срок ответа на претензию законодательно не установлен. Обычно это 1 месяц, но в претензии можно указать и иной срок для ответа, начиная с даты получения претензии контрагентом. Также срок подачи претензии и ответа на нее может быть установлен самим договором, по положениям которого в связи с их ненадлежащим или полным неисполнением и заявлено требование.

Рекомендуем на затягивать разрешение спора и в установленном порядке подать исковое заявление в арбитражный суд.

 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС

Часы работы

Прием адвокатами в офисе МКА "ЭГИДА"

Понедельник-Пятница: ....... 10.00-18.00

Суббота,Воскресенье: ................ Закрыто

Праздничные дни: ........................ Закрыто

© 2017 МКА "ЭГИДА". Все права защищены. Дизайн сайта разработан JoomLead.